Мой край - мое дело.

В январе – феврале проходит муниципальный этап V краевого конкурса детских и молодёжных медиапроектов «МОЙ КРАЙ – МОЁ ДЕЛО». Предлагаем Вам испытать свои возможности в интересных номинациях:

- телепроект;
- музыкальный видеоклип;
- игровое кино, видеозарисовка;
- социальная реклама: видеоролик, анимационный ролик;
- социальный плакат;
- фотография;
- Интернет-проект;
- газета, журнал;
- «Альтернатива»
- «Я – для моего Края»
- «Азбука безопасности».

 

Положение о проведении конкурса и ссылки на официальный сайт:

 
Положение
о проведении V краевого конкурса
детских и молодежных медиапроектов
«МОЙ КРАЙ – МОЁ ДЕЛО»
I. Общие положения

V краевой конкурс детских и молодежных медиапроектов «Мой Край – мое Дело» (далее Конкурс) направлен на оформление и тиражирование опыта позитивных социальных практик школьников Красноярского края, популяризацию детских, молодежных общественных инициатив, внедрение медиатехнологий в общественно полезную деятельность детей и молодежи.

Учредитель Конкурса:

министерство образования и науки Красноярского края.
Организаторы Конкурса:

краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»;
краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Краевой Центр детско-юношеского туризма».
II. Цели и задачи Конкурса

Цель:Развитие и популяризация общественно полезной деятельности детей и молодежи Красноярского края с использованием медиатехнологий.
Задачи:


способствовать формированию у школьников сознательной участной позиции по отношению к социокультурной среде своей территории и края;
способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир, рефлексивного и критичного отношения школьников к медиапродуктам;
способствовать созданию позитивного образа молодого человека, включенного в общественно значимую деятельность.
III. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принять участие зарегистрированные и не зарегистрированные детские, молодежные, детско-взрослые общественные формирования (организации, объединения, движения, клубы и другие инициативные группы школьников), временные творческие коллективы, а также индивидуальные участники в возрасте от 12 до 17 лет.
Один исполнитель может выставить только одну работу в одной номинации. Количество номинаций, в которые может заявиться исполнитель, не ограничено. На каждую работу оформляется отдельная заявка.

IV Номинации

На конкурс представляются медиапроекты по следующим номинациям:

1. «Телепроект» (телепрограмма, ток-шоу, сюжет, репортаж, поднимающий социальные темы, хронометраж 2-15 мин.). Видеоряд, выполненный по законам телевизионного жанра.

2. «Музыкальный видеоклип» (хронометраж 2-7 мин.).

Видеоряд, сопровождаемый одной музыкальной композицией на общественно-значимую тематику (любовь к родине, родной природе, уважение человека, образ социально-значимой деятельности в крае, позитивные ценности современной молодежи). Работы, направленные на формирование положительного образа молодого человека нашего времени, освоение современных позитивно-ориентированных моделей поведения.

3. «Игровое кино, видеозарисовка» (хронометраж 10 сек-10 мин.)

Короткометражные фильмы с темой «Мой край – мое дело». Работы могут быть видовыми (без использования актеров) и игровыми (с использованием актеров). Основное отличие от номинации «Видеоклип» состоит в хронометраже и возможности использовать (или не использовать вообще) различные музыкальные композиции, использовать прямую речь. Работы должны рассказывать о месте современного молодого человека в крае, о его проблемах и перспективах, мечтах и надеждах.

4. «Социальная реклама: видеоролик, анимационный ролик» (хронометраж 30 сек.-3 мин.).

Видеоролик – видеоряд, который может сопровождаться текстом, музыкой, титрами, направленный на формирование созидательного отношения к миру, здорового образа жизни, привлечение внимания к социальным проблемам, популяризацию общественно полезной деятельности.
Анимационный ролик - видеоработа, выполненная посредством flash-технологий, пластилиновой или иной анимации, сопровождаемой текстом или музыкой, отражающая позицию автора (ов) в отношении социально значимых ценностей или проблем.

5. «Социальный плакат».

Демонстрация позитивных образов жизни и деятельности молодых людей в крае. Представление молодежи о том, что происходит в крае, отношение к существующим проблемам. Социальный плакат может быть выполнен при помощи компьютерной графики или в форме рисунка. В том числе, плакат может быть выполнен в форме комикса. Его задача привлекать внимание зрителя к социальной проблеме, служить призывом к действию, демонстрировать актуальные общественные смыслы и ценности. Медиапроект представляется в электронном и напечатанном виде в одном из форматов: А4; А3;А2.

6. «Фотография».

Фотография — кадр, миг реальной жизни, который отражает конкретный смысл или общечеловеческие ценности, подчеркивает значимые моменты окружающей действительности, а также может призвать зрителя поступать определенным образом. Не допускаются коллажи, фотографии с наложенным текстом. Возможна лишь коррекция света и цвета снимка. Предоставляется в электронном и напечатанном виде формате А4.

7. «Интернет-проект» (Web-сайт, Интернет-конференция, Интернет-форум, группа в социальной сети, Интернет-сообщество)

Медиапроекты, направленные на развитие общественно-полезной деятельности школьников, социальных детских и молодежных проектов, содействуют формированию ценности социально значимой деятельности детей и молодежи.

8. «Газета, журнал» (печатные издания).

Печатные издания, которые выпускаются школьниками с целью вовлечения детей и молодежи в социально полезную и творческую деятельность, направленные на популяризацию здорового досуга и отдыха, отражают интересы, образ жизни, занятия, проблемы и потребности школьников, формируют позитивные ценности и образы современных героев.

9. Специальная номинация «Альтернатива».

В данной номинации предоставляются медиапроекты, выполненные на нетрадиционных носителях. Таковыми могут быть одежда, наклейки, посуда, мебель и предметы быта, сувениры, сотовые телефоны, люди, транспортные средства, дорожные и прочие опознавательные знаки, городская среда как таковая. Главное – передать свою мысль так, чтобы она была заметна, узнаваема и понятна, и, в свою очередь, привлекательна за счет нетрадиционного носителя. Темой работы может быть проблема, событие, факт из жизни молодого человека. Медиапроекты могут предоставляться в форме эскизов, фотографий или непосредственно на самих носителях, габариты которого не более 50 см.

10. Специальная номинация «Я – для моего Края».

В данной номинации принимают участие лидеры, активисты детских, молодежных общественных объединений – школьники, которые выступили инициаторами социальных проектов, акций, эффективно реализовали их и проявили себя яркими и творческими личностями, без которых проекты не смогли бы воплотиться в жизнь.
Участники представляют мультимидийное эссе (презентация, видеоролик, анимационный ролик), в котором отражают результаты собственной общественно полезной деятельности и социальных проектов, свой личный вклад в решение актуальной социальной проблемы и развитие общественных объединений, свои принципы и способы работы с проектной командой или общественной организацией.

11. Специальная номинация «Азбука безопасности».

Представляются медиапроекты любого формата, направленные на формирование культуры безопасного поведения детей и молодежи в социальной, природной, техногенной средах: пропаганду безопасного поведения на дорогах, соблюдения правил дорожного движения, пропаганду осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, демонстрацию способов обеспечения безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях. В данной номинации могут быть представлены любые формы медиапроектов, перечисленные выше

V. Сроки и порядок проведения Конкурса

V. Сроки и порядок проведения
Первый этап - организационный (декабрь 2008г.)

Создание краевого Оргкомитета Конкурса.
Поиск заинтересованных лиц, партнеров и спонсоров.
Формирование районных (городских) оргкомитетов муниципальными органами управления образованием.
Проведение информационных совещаний в территориях по организации Конкурса на местах.
Информирование о проведении конкурса потенциальных участников (общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, детские общественные организации и объединения, учреждения внесемейного воспитания).
Второй этап – муниципальный (январь-февраль 2009 г.)

Проведение конкурса медиапроектов в городах и районах края. Жюри районных (городских) этапов конкурса отбирает в соответствии с ниже приведенными критериями лучшие медиапроекты, которые представляются для участия в краевом заочном конкурсе до 16 марта 2009 г.
Участники, предоставившие материалы в краевой комитет позднее 16 марта 2009 г., а также с нарушением требований к ним, не допускаются к рассмотрению.
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не высылаются.
На сайте http://fest.dvpion.ru формируется открытый список зарегистрированных заявок.
Третий этап - краевой заочный (март -апрель 2009 г.)
Организация детско-взрослой экспертизы присланных заявок, определение участников финала. Время работы одного эксперта с экспертируемым материалом 0,3 часа. Экспертиза проектов проходит в две стадии:

На первой стадии оргкомитет исключает работы, выполненные с нарушением требований (см. п. 9 настоящего положения «Порядок подачи медиапроектов и оформление конкурсной заявки»). Происходит формирование «шорт-листа», куда входят работы, соответствующие заявленным условиям.
На второй стадии проходит непосредственная экспертиза работ из «шорт-листа» профессиональными журналистами, фотографами, медиаэкспертми, а также школьниками, занимающимися медиапроектами. Окончательный список экспертов будет размещен на официальном сайте Конкурса (http://fest.dvpion.ru) до 17 апреля 2009 года.
Четвертый (очный) этап - финал Конкурса (15 мая 2009 г.)
Очный этап - краевой Медиафестиваль социальных проектов «Мой Край - мое Дело» - подведение итогов, награждение победителей.

проведение общественной экспертизы работ финалистов конкурса, определение номинантов – победителей Медиафестиваля;
вручение призов и подарков;
проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов;
создание электронного диска с собранием работ финалистов конкурса.
VI. Критерии оценки проектов:

Заявитель медиапроекта должен быть автором работы. Все работы тщательно проверяются на авторство.
Экспертная оценка медиапроектов осуществляется по следующим параметрам и критериям:

Телепроект:

Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Наличие аналитических заключений или выводов;
Соответствие законам телевизионных жанров (соответствие формату);
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда, оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, видеопереходы и пр.);
Мастерство журналистов;
Уровень владения русским языком.
Музыкальный видеоклип:

Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Соответствие музыкального содержания и основной идеи произведения;
Логичность сюжета;
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда, оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, видеопереходы и пр.);
Качество актерской игры (если есть).
Игровое кино, видеозарисовка

Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Выразительность, читаемость используемых образов;
Логичность сюжета;
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда, оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, видеопереходы и пр.);
Качество актерской игры (если есть).
Социальная реклама: видеоролик, анимационный ролик, аудиоролик:

Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
Целостность работы (сочетаемость и уместность видео и аудиоряда, спецэффектов),
Выразительность, читаемость используемых образов;
Владение выбранной технологией создания видео-, анимационной работы;
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда, оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, видеопереходы и пр.).
Социальный плакат:

Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Эмоциональная и рациональная насыщенность работы;
Определенность целевой аудитории и адекватность выбранных средств характеристикам выбранной целевой аудитории;
Оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, шрифты), читаемость используемых образов.
Фотография:

Наличие идеи;
Эмоциональная и рациональная насыщенность работы, читаемость используемых образов;
Техническое качество снимка (наличие шума, некачественная проявка, баланс белого);
Композиция снимка.
Интернет-проект:

Общественная значимость;
Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
Наличие общей концепции;
Посещаемость;
Организация информации;
Структура и навигация;
Дизайн;
Интерактивность;
Практичность;
Уровень владения русским языком.
Газеты, журнал (печатные издания).

Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
Наличие общей концепции;
Содержательность материалов;
Качество верстки и иллюстраций.
Уровень владения русским языком.
Специальная номинация «Альтернатива».

Оригинальность носителя;
Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Эмоциональная и рациональная насыщенность работы;
Выразительность, читаемость используемых образов;
Соответствие выбранных средств целевой аудитории.
Специальная номинация «Я - для моего Края»:

Степень значимости кандидатуры участника для общественного объединения и реализации социального проекта;
Полнота изложения мультимедийного эссе;
Умение рефлексивно оценивать и представлять результаты своей деятельности и деятельности своей организации;
Эффективность описанных способов своей работы и работы организации в решении социальных проблем;
Значимость достигнутых результатов с точки зрения социальных изменений в территории;
Масштабность вовлекаемой в деятельность по проекту группы населения;
Освещение СМИ и представленность результатов деятельности общественности;
Участие и победа в краевых конкурсах социальных проектов в 2007 – 2009 гг.;
Оригинальные способы работы и взгляд на решение проблем.
Медиапроекты в специальной номинации «Азбука безопасности» оцениваются в зависимости от формы представления по соответствующим критериям.

VII. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей

По итогам третьего этапа Конкурса (заочного) определяются финалисты в каждой номинации, которые приглашаются на очный этап конкурса в г. Красноярск.
В финале определяются команды-победители Конкурса по каждой номинации, награждаются дипломами и памятными командными подарками (кроме участников номинации «Я - для моего Края») министерства образования и науки Красноярского края.
Победители в номинации «Я - для моего Края» награждаются дипломами и индивидуальными подарками министерства образования и науки Красноярского края.

VIII. Финансирование конкурса

Расходы по проведению Конкурса: питание участников - детей, проведение мастер-классов, церемонии награждения в городе Красноярске осуществляется за счет министерства образования и науки Красноярского края.
Муниципальные органы управления образованием организуют второй этап конкурса медиапроектов в городах и районах края за счет средств муниципальных образований.
Подготовка и проведение конкурса на краевом уровне возлагается на Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников.
Партнеры и спонсоры конкурса могут оказать дополнительную финансовую или материальную поддержку в организации и проведении конкурса, а также поддержать участников конкурса дополнительными призами.

IX. Порядок подачи проектов и оформление конкурсной заявки

Проекты предоставляются в Оргкомитет конкурса до 16 марта 2009 г.
Для участия в конкурсе могут быть заявлены медиапроекты созданные не ранее 1 марта 2008 года (форма заявки в приложении 1).
Материалы медиапроектов должны быть представлены на видео или электронных (диски) носителях, фотографии и социальные плакаты должны быть представлены в электронном виде в формате JPEG и напечатанном виде (рвзмер снимка 20х30 см.), видео материалы в электронном виде с размером картинки 768х576 пикселов с расширением AVI, 720х576 с расширением DVAVI.
Газеты и журналы предоставляются в электронном виде в формате *.pdf и в печатном варианте не менее 2-х выпусков.
Участники специальной номинации «Я – для моего Края» оформляют и присылают в оргкомитет конкурса мультимедийное эссе, которое может быть представлено в форматах презентации Power Point, видео или анимации (с соблюдением вышеназванных требований к видео материалам).

Оргкомитет Конкурса:
Адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Конституции, 1, краевой Дворец пионеров и школьников, оф. 301. (Калашников Юрий, Король Наталья).

Тел.8(391) 212-25-61, 212-25-64, e-mail: media@dvpion.ru.

Информация на официальном сайте Конкурса: http://fest.dvpion.ru.