Мой край - мое дело.
В январе – феврале проходит муниципальный этап V краевого конкурса детских и молодёжных медиапроектов «МОЙ КРАЙ – МОЁ ДЕЛО». Предлагаем Вам испытать свои возможности в интересных номинациях:
- телепроект;
- музыкальный видеоклип;
- игровое кино, видеозарисовка;
- социальная реклама: видеоролик, анимационный ролик;
- социальный плакат;
- фотография;
- Интернет-проект;
- газета, журнал;
- «Альтернатива»
- «Я – для моего Края»
- «Азбука безопасности».
Положение о проведении конкурса и ссылки на официальный сайт:
Положение
о проведении V краевого конкурса
детских и молодежных медиапроектов
«МОЙ КРАЙ – МОЁ ДЕЛО»
I. Общие положения
V краевой конкурс детских и молодежных медиапроектов «Мой Край – мое Дело»
(далее Конкурс) направлен на оформление и тиражирование опыта позитивных
социальных практик школьников Красноярского края, популяризацию детских,
молодежных общественных инициатив, внедрение медиатехнологий в общественно
полезную деятельность детей и молодежи.
Учредитель Конкурса:
министерство образования и науки Красноярского края.
Организаторы Конкурса:
краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования
детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»;
краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования
детей «Краевой Центр детско-юношеского туризма».
II. Цели и задачи Конкурса
Цель:Развитие и популяризация общественно полезной деятельности детей и
молодежи Красноярского края с использованием медиатехнологий.
Задачи:
способствовать формированию у школьников сознательной участной позиции по
отношению к социокультурной среде своей территории и края;
способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир,
рефлексивного и критичного отношения школьников к медиапродуктам;
способствовать созданию позитивного образа молодого человека, включенного в
общественно значимую деятельность.
III. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие зарегистрированные и не зарегистрированные
детские, молодежные, детско-взрослые общественные формирования (организации,
объединения, движения, клубы и другие инициативные группы школьников),
временные творческие коллективы, а также индивидуальные участники в возрасте от
12 до 17 лет.
Один исполнитель может выставить только одну работу в одной номинации.
Количество номинаций, в которые может заявиться исполнитель, не ограничено. На
каждую работу оформляется отдельная заявка.
IV Номинации
На конкурс представляются медиапроекты по следующим номинациям:
1. «Телепроект» (телепрограмма, ток-шоу, сюжет, репортаж, поднимающий
социальные темы, хронометраж 2-15 мин.). Видеоряд, выполненный по законам
телевизионного жанра.
2. «Музыкальный видеоклип» (хронометраж 2-7 мин.).
Видеоряд, сопровождаемый одной музыкальной композицией на общественно-значимую
тематику (любовь к родине, родной природе, уважение человека, образ
социально-значимой деятельности в крае, позитивные ценности современной
молодежи). Работы, направленные на формирование положительного образа молодого
человека нашего времени, освоение современных позитивно-ориентированных моделей
поведения.
3. «Игровое кино, видеозарисовка» (хронометраж 10 сек-10 мин.)
Короткометражные фильмы с темой «Мой край – мое дело». Работы могут быть
видовыми (без использования актеров) и игровыми (с использованием актеров).
Основное отличие от номинации «Видеоклип» состоит в хронометраже и возможности
использовать (или не использовать вообще) различные музыкальные композиции,
использовать прямую речь. Работы должны рассказывать о месте современного
молодого человека в крае, о его проблемах и перспективах, мечтах и надеждах.
4. «Социальная реклама: видеоролик, анимационный ролик» (хронометраж 30 сек.-3
мин.).
Видеоролик – видеоряд, который может сопровождаться текстом, музыкой, титрами,
направленный на формирование созидательного отношения к миру, здорового образа
жизни, привлечение внимания к социальным проблемам, популяризацию общественно
полезной деятельности.
Анимационный ролик - видеоработа, выполненная посредством flash-технологий, пластилиновой
или иной анимации, сопровождаемой текстом или музыкой, отражающая позицию
автора (ов) в отношении социально значимых ценностей или проблем.
5. «Социальный плакат».
Демонстрация позитивных образов жизни и деятельности молодых людей в крае. Представление
молодежи о том, что происходит в крае, отношение к существующим проблемам.
Социальный плакат может быть выполнен при помощи компьютерной графики или в
форме рисунка. В том числе, плакат может быть выполнен в форме комикса. Его
задача привлекать внимание зрителя к социальной проблеме, служить призывом к
действию, демонстрировать актуальные общественные смыслы и ценности.
Медиапроект представляется в электронном и напечатанном виде в одном из
форматов: А4; А3;А2.
6. «Фотография».
Фотография — кадр, миг реальной жизни, который отражает конкретный смысл или
общечеловеческие ценности, подчеркивает значимые моменты окружающей
действительности, а также может призвать зрителя поступать определенным
образом. Не допускаются коллажи, фотографии с наложенным текстом. Возможна лишь
коррекция света и цвета снимка. Предоставляется в электронном и напечатанном
виде формате А4.
7. «Интернет-проект» (Web-сайт, Интернет-конференция, Интернет-форум, группа в
социальной сети, Интернет-сообщество)
Медиапроекты, направленные на развитие общественно-полезной деятельности
школьников, социальных детских и молодежных проектов, содействуют формированию
ценности социально значимой деятельности детей и молодежи.
8. «Газета, журнал» (печатные издания).
Печатные издания, которые выпускаются школьниками с целью вовлечения детей и
молодежи в социально полезную и творческую деятельность, направленные на
популяризацию здорового досуга и отдыха, отражают интересы, образ жизни,
занятия, проблемы и потребности школьников, формируют позитивные ценности и
образы современных героев.
9. Специальная номинация «Альтернатива».
В данной номинации предоставляются медиапроекты, выполненные на нетрадиционных
носителях. Таковыми могут быть одежда, наклейки, посуда, мебель и предметы быта,
сувениры, сотовые телефоны, люди, транспортные средства, дорожные и прочие
опознавательные знаки, городская среда как таковая. Главное – передать свою
мысль так, чтобы она была заметна, узнаваема и понятна, и, в свою очередь,
привлекательна за счет нетрадиционного носителя. Темой работы может быть
проблема, событие, факт из жизни молодого человека. Медиапроекты могут
предоставляться в форме эскизов, фотографий или непосредственно на самих
носителях, габариты которого не более
10. Специальная номинация «Я – для моего Края».
В данной номинации принимают участие лидеры, активисты детских, молодежных
общественных объединений – школьники, которые выступили инициаторами социальных
проектов, акций, эффективно реализовали их и проявили себя яркими и творческими
личностями, без которых проекты не смогли бы воплотиться в жизнь.
Участники представляют мультимидийное эссе (презентация, видеоролик,
анимационный ролик), в котором отражают результаты собственной общественно
полезной деятельности и социальных проектов, свой личный вклад в решение
актуальной социальной проблемы и развитие общественных объединений, свои
принципы и способы работы с проектной командой или общественной организацией.
11. Специальная номинация «Азбука безопасности».
Представляются медиапроекты любого формата, направленные на формирование
культуры безопасного поведения детей и молодежи в социальной, природной,
техногенной средах: пропаганду безопасного поведения на дорогах, соблюдения
правил дорожного движения, пропаганду осторожного обращения с огнем и
пожароопасными предметами, демонстрацию способов обеспечения безопасности
жизнедеятельности в различных ситуациях. В данной номинации могут быть
представлены любые формы медиапроектов, перечисленные выше
V. Сроки и порядок проведения Конкурса
V. Сроки и порядок проведения
Первый этап - организационный (декабрь 2008г.)
Создание краевого Оргкомитета Конкурса.
Поиск заинтересованных лиц, партнеров и спонсоров.
Формирование районных (городских) оргкомитетов муниципальными органами
управления образованием.
Проведение информационных совещаний в территориях по организации Конкурса на
местах.
Информирование о проведении конкурса потенциальных участников
(общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей, детские
общественные организации и объединения, учреждения внесемейного воспитания).
Второй этап – муниципальный (январь-февраль
Проведение конкурса медиапроектов в городах и районах края. Жюри районных
(городских) этапов конкурса отбирает в соответствии с ниже приведенными
критериями лучшие медиапроекты, которые представляются для участия в краевом
заочном конкурсе до 16 марта
Участники, предоставившие материалы в краевой комитет позднее 16 марта
Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Рецензии авторам не
высылаются.
На сайте http://fest.dvpion.ru
формируется открытый список зарегистрированных заявок.
Третий этап - краевой заочный (март -апрель
Организация детско-взрослой экспертизы присланных заявок, определение
участников финала. Время работы одного эксперта с экспертируемым материалом 0,3
часа. Экспертиза проектов проходит в две стадии:
На первой стадии оргкомитет исключает работы, выполненные с нарушением требований
(см. п. 9 настоящего положения «Порядок подачи медиапроектов и оформление
конкурсной заявки»). Происходит формирование «шорт-листа», куда входят работы,
соответствующие заявленным условиям.
На второй стадии проходит непосредственная экспертиза работ из «шорт-листа»
профессиональными журналистами, фотографами, медиаэкспертми, а также
школьниками, занимающимися медиапроектами. Окончательный список экспертов будет
размещен на официальном сайте Конкурса (http://fest.dvpion.ru)
до 17 апреля 2009 года.
Четвертый (очный) этап - финал Конкурса (15 мая
Очный этап - краевой Медиафестиваль социальных проектов «Мой Край - мое Дело» -
подведение итогов, награждение победителей.
проведение общественной экспертизы работ финалистов конкурса, определение
номинантов – победителей Медиафестиваля;
вручение призов и подарков;
проведение мастер-классов, семинаров, круглых столов;
создание электронного диска с собранием работ финалистов конкурса.
VI. Критерии оценки проектов:
Заявитель медиапроекта должен быть автором работы. Все работы тщательно
проверяются на авторство.
Экспертная оценка медиапроектов осуществляется по следующим параметрам и
критериям:
Телепроект:
Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Наличие аналитических заключений или выводов;
Соответствие законам телевизионных жанров (соответствие формату);
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда,
оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика,
видеопереходы и пр.);
Мастерство журналистов;
Уровень владения русским языком.
Музыкальный видеоклип:
Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Соответствие музыкального содержания и основной идеи произведения;
Логичность сюжета;
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда,
оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика,
видеопереходы и пр.);
Качество актерской игры (если есть).
Игровое кино, видеозарисовка
Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Выразительность, читаемость используемых образов;
Логичность сюжета;
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда,
оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика,
видеопереходы и пр.);
Качество актерской игры (если есть).
Социальная реклама: видеоролик, анимационный ролик, аудиоролик:
Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
Целостность работы (сочетаемость и уместность видео и аудиоряда, спецэффектов),
Выразительность, читаемость используемых образов;
Владение выбранной технологией создания видео-, анимационной работы;
Качество операторской работы, логичность монтажа, качество звукового ряда,
оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика,
видеопереходы и пр.).
Социальный плакат:
Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Эмоциональная и рациональная насыщенность работы;
Определенность целевой аудитории и адекватность выбранных средств
характеристикам выбранной целевой аудитории;
Оправданность специальных выразительных средств (компьютерная графика, шрифты),
читаемость используемых образов.
Фотография:
Наличие идеи;
Эмоциональная и рациональная насыщенность работы, читаемость используемых
образов;
Техническое качество снимка (наличие шума, некачественная проявка, баланс
белого);
Композиция снимка.
Интернет-проект:
Общественная значимость;
Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
Наличие общей концепции;
Посещаемость;
Организация информации;
Структура и навигация;
Дизайн;
Интерактивность;
Практичность;
Уровень владения русским языком.
Газеты, журнал (печатные издания).
Соответствие выбранных средств целевой аудитории;
Наличие общей концепции;
Содержательность материалов;
Качество верстки и иллюстраций.
Уровень владения русским языком.
Специальная номинация «Альтернатива».
Оригинальность носителя;
Актуальность и раскрытие заявленной темы;
Эмоциональная и рациональная насыщенность работы;
Выразительность, читаемость используемых образов;
Соответствие выбранных средств целевой аудитории.
Специальная номинация «Я - для моего Края»:
Степень значимости кандидатуры участника для общественного объединения и
реализации социального проекта;
Полнота изложения мультимедийного эссе;
Умение рефлексивно оценивать и представлять результаты своей деятельности и
деятельности своей организации;
Эффективность описанных способов своей работы и работы организации в решении
социальных проблем;
Значимость достигнутых результатов с точки зрения социальных изменений в
территории;
Масштабность вовлекаемой в деятельность по проекту группы населения;
Освещение СМИ и представленность результатов деятельности общественности;
Участие и победа в краевых конкурсах социальных проектов в 2007 – 2009 гг.;
Оригинальные способы работы и взгляд на решение проблем.
Медиапроекты в специальной номинации «Азбука безопасности» оцениваются в
зависимости от формы представления по соответствующим критериям.
VII. Подведение итогов Конкурса, награждение победителей
По итогам третьего этапа Конкурса (заочного) определяются финалисты в каждой
номинации, которые приглашаются на очный этап конкурса в г. Красноярск.
В финале определяются команды-победители Конкурса по каждой номинации,
награждаются дипломами и памятными командными подарками (кроме участников
номинации «Я - для моего Края») министерства образования и науки Красноярского
края.
Победители в номинации «Я - для моего Края» награждаются дипломами и
индивидуальными подарками министерства образования и науки Красноярского края.
VIII. Финансирование конкурса
Расходы по проведению Конкурса: питание участников - детей, проведение
мастер-классов, церемонии награждения в городе Красноярске осуществляется за
счет министерства образования и науки Красноярского края.
Муниципальные органы управления образованием организуют второй этап конкурса
медиапроектов в городах и районах края за счет средств муниципальных
образований.
Подготовка и проведение конкурса на краевом уровне возлагается на Красноярский
краевой Дворец пионеров и школьников.
Партнеры и спонсоры конкурса могут оказать дополнительную финансовую или
материальную поддержку в организации и проведении конкурса, а также поддержать участников
конкурса дополнительными призами.
IX. Порядок подачи проектов и оформление конкурсной заявки
Проекты предоставляются в Оргкомитет конкурса до 16 марта
Для участия в конкурсе могут быть заявлены медиапроекты созданные не ранее 1
марта 2008 года (форма заявки в приложении 1).
Материалы медиапроектов должны быть представлены на видео или электронных
(диски) носителях, фотографии и социальные плакаты должны быть представлены в
электронном виде в формате JPEG и напечатанном виде (рвзмер снимка 20х30 см.),
видео материалы в электронном виде с размером картинки 768х576 пикселов с
расширением AVI, 720х576 с расширением DVAVI.
Газеты и журналы предоставляются в электронном виде в формате *.pdf и в
печатном варианте не менее 2-х выпусков.
Участники специальной номинации «Я – для моего Края» оформляют и присылают в
оргкомитет конкурса мультимедийное эссе, которое может быть представлено в
форматах презентации Power Point, видео или анимации (с соблюдением
вышеназванных требований к видео материалам).
Оргкомитет Конкурса:
Адрес:
Тел.8(391) 212-25-61, 212-25-64, e-mail: media@dvpion.ru.
Информация на официальном сайте Конкурса: http://fest.dvpion.ru.
Новые комменты